«Что нам стоит дом построить? Нарисуем — будем жить!» Следующий шаг после обзаведения живописной недвижимостью — покупка автомобиля, и тоже не простого, а, например, вязаного. Такого, какой получился у Лорен Портер: за 10 месяцев мастерица связала красный «Феррари» в натуральную величину.
Современные мастера, не понаслышке знающие, что такое спицы и крючок, наверное, вязали уже все — разве что кроме веников (дарю идею). Забавные вязаные собаки и аппетитная, но несъедобная кулинария, странный вязаный скелет, рекламный дом, обрастающий пряжей, и оригинальный вязаный стрит-арт — что дальше? Есть интересная мыслишка.
Перспективная идея объединить преимущественно мужскую «игрушку» — автомобиль — и типично женское увлечение рукоделием пришла к Лорен Портер (Lauren Porter) еще лет пять назад. По словам молодого «инженера-конструктора» самой экологичной модели «Феррари» на свете (бензина ей не нужно, вредных выхлопов в атмосферу нет, единственный ма-а-аленький минус — машина не трогается с места), ей хотелось удивить публику. Ведь не женское это дело — автомобилестроение. Ну кто же мог подумать, что хрупкая британская студентка самостоятельно сварит металлический каркас, а потом еще 10 месяцев будет корпеть над вязанием, да еще и подпряжет человек 20 семейного подряда и друзей?
Выдающиеся организаторские и рукодельные способности принесли автору проекта неплохие плоды. Изначально Лорен Портер рассчитывала на то, что ее творение заинтересует хотя бы почитателей известнейшей марки «Феррари» (и ее ожидания оправдались). А затем уже сама вязаная машина стала живой рекламой не только для остроумной мастерицы, но и для мирового бренда, в оной вроде как не нуждающегося.
На создание необычного транспортного средства было потрачено более 19 километров пряжи, а для того, чтобы сделать эмблему «Феррари», пришлось браться за иголку.
Вязаная машина — явление переходное, женско-мужское. Вот поэтому и аудитория на выставках Лорен Портер смешанная, пестрая, что очень радует автора необычного «Феррари». Как объясняет мастерица, на ее выставках интересно всем: мужчины изучают сходства и отличия арт-автомобиля от оригинала, а женщины оценивают качество вязки.

©(стырено)
|